Fullmetal Alchemist: Survival of the fittest

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fullmetal Alchemist: Survival of the fittest » Информационный блок » Матчасть по миру FMA


Матчасть по миру FMA

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Общая информация
«Стальной алхимик» (鋼の錬金術師/ Hagane no Renkinjutsushi / Full Metal Alchemist) - манга Хирому Аракавы и аниме студии BONES. Это история двух братьев, Эдварда и Альфонса Элриков, странствующих в поисках философского камня.

Алхимия - наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Ее основное правило - ты можешь получить что-нибудь, лишь отдав взамен нечто равноценное. Эдварду и Альфонсу Элрикам, сыновьям великого алхимика, было всего 11 и 10 лет, когда они решили, что знают об алхимии достаточно, чтобы вернуть к жизни свою покойную мать. Но не зря на создание человека наложен запрет - братья потерпели неудачу и заплатили за свою ошибку страшную цену: Эдвард потерял ногу, а Альфонс был поглощен целиком. Лишь пожертвовав правой рукой, Эдвард сумел вернуть душу Альфонса и присоединить ее к старинному доспеху.

Заменив утраченные руку и ногу металлическими протезами, Эдвард вместе с братом покидает родной городок. Эдвард поступает на государственную службу, дабы получить доступ к обширным ресурсам военных. Отныне братья еще отчаянней стремятся раскрыть тайну человеческого преобразования - теперь уже ради того, чтобы вернуть друг другу прежние тела. Цель их поисков - легендарный философский камень, который позволяет обойти принцип равнозначного обмена. Однако вскоре братья выясняют, что не они одни ищут философский камень, и что они ввязались в серьёзную игру...
Источник © Kotofeika

0

2

Технологии
Уровень технического развития в "Алхимике" примерно соответствует началу XX века, что и придает этому миру некоторый паропанковский оттенок. Но чувствуется, что все эти технологии довольно новы: при виде Альфонса первая мысль, которая посещает людей: "Вот чудак, доспехи напялил!", а вовсе не "Глядите, робот!" (лишь в Раш-Вэлли Альфонса воспринимали как человека, у которого всё тело - автоброня). Выходит, доспехи уже в диковину, но ещё не совсем забыты.

Транспорт

Наиболее крупные города соединяет железная дорога, так что поезд - основное средство передвижения на далекие расстояния. В провинции, куда не добралась железная дорога, люди по-прежнему ездят на конных повозках и верхом; небольшие населенные пункты соединяют маршруты дилижансов. Автомобили пока ещё редкость, в основном их можно встретить лишь в крупных городах; естественно, бОльшая их часть - армейские служебные автомобили. Все они на паровом ходу. Воздушного транспорта пока ещё нет, но, возможно, он уже разрабатывается.

Радио

Радио в Аместрис появилось не очень давно: оно есть не в каждом доме, да и радиостанций пока маловато. В основном его используют для передачи важных сообщений. Для этих же целей используют и громкоговорители.

Телефон

Телефоны дисковые, с высоким рычагом. Их можно увидеть практически везде; в городах есть и телефонные будки.

Кино

В Аместрис есть кино, правда, неизвестно, появились ли уже звуковые или цветные фильмы. Альфонс однажды упоминал о фильме, который они с братом видели в детстве: про человека-муху. Ризенбург - городок небольшой, собственного кинотеатра там нет, но изредка туда приезжает киномеханик со своей аппаратурой и крутит новые фильмы.

Автоброня

Автоброня - уникальная технология Аместрис: протезы, работающие на электричестве, вырабатываемом самим человеком.
Источник информации © Kotofeika

0

3

Алхимия

Общие сведения

Алхимия в этом мире - наука, никоим образом не магия (хотя очень похоже). Это наука о преобразовании материи, основанная на принципе "равного обмена", который, в свою очередь, исходит из фундаментального закона природы - закона сохранения материи.

Принцип равного обмена

Принцип равного обмена гласит: "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное". Он проявляется не только в сохранении массы, но свойств вещества: например, металл нельзя превратить в воду, а песок - в еду.

Преобразование

Преобразование (трансмутация) — процесс изменения свойств вещества и/или структуры объекта в соответствии с заданной алхимиком формулой. Энергию для осуществления этого процесса алхимик черпает из внешнего источника (в синской и аместрийской алхимии используются разные источники энергии).
Сам процесс преобразования можно разбить на три фазы - анализ, разъятие и воссоздание. Сначала алхимику требуется понять структуру объекта/вещества, затем разъять его и, наконец, воссоздать уже в новой форме.

Круг преобразования

Круг преобразования (круг трансмутации) - формула, которая приводит в действие алхимическую реакцию. Он служит чем-то вроде катализатора. Круг олицетворяет циклическое перетекание энергии из одной формы в другую. В круг вписывают символы, которые задают условия каждого конкретного преобразования.
Многие алхимики, которые часто применяют одну и ту же алхимическую реакцию, пользуются постоянным кругом преобразования - например, начертанным на браслете, вышитым на перчатке или вытатуированным на коже. Алхимикам, побывавшим за Вратами, уже незачем чертить круг - они содержат в себе всю необходимую информацию для преобразования.

Обратная реакция

Обратная реакция, или отдача (rebound) - эффект, наглядным свидетельством которого являются Эд с Алом: когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала - короче, когда он пытается взять больше, чем отдает, - недостача восполняется засчет тела самого алхимика. Пытаясь воскресить свою маму, братья Элрики не учли, что человек - не просто сумма составляющих его тело химических веществ, и поплатились за это. Эффект "отдачи" испытал на себе и Корнелло, когда энергия философского камня в его перстне иссякла.

Как становятся алхимиками

Талант алхимика нередко передается из поколения в поколение, но это вовсе не означает, что это некий исключительный природный дар. Вернее будет сравнить его со способностями к точным наукам - одним они даются легко, другим - нет. Азы при желании может выучить каждый, а вот чтобы стать мастером, требуется талант и упорство.
Базовые знания можно почерпнуть в книгах, однако настоящее мастерство передается только напрямую от учителя к ученику (как это не странно для Аместрис, где по идее должны быть государственные учебные заведения для подготовки алхимиков).

Шифры

Алхимики ревностно берегут свои секреты от непосвященных, и зачастую шифруют свои научно-исследовательские записи, причем так, чтобы посторонние даже не догадались, что данный текст имеет отношение к алхимии. К примеру, Марко зашифровал свои научные труды в виде сборника кулинарных рецептов; полковник Мустанг использует в качестве шифра женские имена - якобы ведет донжуанский дневник; Эдвард шифрует свои изыскания в виде путевых заметок, причем даже Ал не способен их расшифровать.
Ремесло алхимика считается почётным, ведь его девиз - "алхимия должна служить во благо всех людей". Алхимики чинят сломанные вещи, ремонтируют дома, некоторые занимаются врачеванием (особенно в этом преуспели алхимики с востока, из империи Син). Для алхимиков существует два запрета: первый - нельзя создавать золото (это подрывает экономику страны), и второй - нельзя пытаться создать человека. С тех пор, как двадцать лет назад к власти пришёл Кинг Брэдли, алхимия была поставлена на службу военной машине. Алхимиков, работающих на армию, все презирают и зовут "армейскими цепными псами".

Алхимия Аместрис

История

Основателем алхимии Аместрис считается Мудрец Востока: согласно легенде, около 350 лет назад он прибыл с востока в земли едва зародившегося государства Аместрис. Он был родом из Ксеркса - страны, которая к тому вреени уже прекратила своё существование. Он научил местный народ алхимии; на его основном уравнении преобразования аместрийская алхимия базируется и сейчас. На протяжении многих столетий ремесло алхимика было в почёте: его девиз - "алхимия служит во благо всех людей". Алхимики чинят сломанные вещи, ремонтируют дома, они незаменимы в экстремальных ситуациях, когда требуется тотчас же возвести дамбу или мост... Короче, их специальность - маленькие бытовые чудеса.
Для алхимиков Аместрис существует два запрета: первый - нельзя создавать золото (это подрывает экономику страны), и второй - нельзя пытаться создать человека. Нарушение этих запретов карается законом.
С тех пор, как двадцать лет назад к власти пришёл Кинг Брэдли, алхимия была поставлена на службу армии. Алхимиков, работающих на армию, все презирают и обзывают "армейскими цепными псами". Однако тех, кого прельщают государственные гранты и привилегии, всё равно остаётся немало. Под эгидой армии проводятся крупномоштабные (и порой не слишком этичные) алхимические исследования, среди них - создание химер из людей и животных, эксперименты по созданию философского камня, и пр.

Источник энергии

Алхимики черпают энергию из земной коры (видимо, сейсмическую энергию). Этому методу аместрийских алхимиков научил ещё легендарный Мудрец Востока. Однако Мэй Чан, алхимик из Сина, считает, что эта энергия совсем иного происхождения - "как будто под землёй бесчисленное множество людей извивается от боли". Так что скорее всего эта энергия сродни энергии философского камня и каким-то образом связана с планами Отца гомункулов. Кроме того, мы видели, что Отец способен на время "отключать" эту энергию, тем самым лишая аместрийских алхимиков способности что-либо преобразовывать. Любопытно, что синских алхимиков (в том числе и Шрама, чья алхимия тоже отчасти построена на синском методе) это "отключение" не затронуло - вероятно, именно потому, что для своей алхимии они используют другой источник энергии.

Алхимия Сина

Общие сведения

Алхимия империи Син во многом отличается от алхимии, которую практикуют аместрийские алхимики. Основная область её применения - медицина (хотя этим она отнюдь не ограничивается). Даже название у неё иное: если в Аместрис "алхимия" означает "золотоделье" ('ренкиндзюцу' = плавить, закалять + золото, металл + искусство), то название синской алхимии переводится как от "изготовление эликсиров" ('рентандзютцу' = месить + киноварь + искусство).

История

Алхимия зародилась в Сине много веков назад, однако поначалу она была скорее плодом фантазии и домыслов, нежели реальной наукой. От неё было мало пользы, а порой она даже наносила вред: в частности, известно предание о том, как несколько поколений императоров Сины умерли из-за того, что принимали изготовленный алхимиками эликсир бесммертия, в состав которого входила ртуть.
Но затем с запада в Син пришёл человек, который и научил синцев алхимии. Его учение смешалось с традиционными искусствами Сины и стало нынешней "рентандзюцу". Этого человека, который был родом из тогда уже погибшего государства Ксеркс, в Сине считают основоположником местной алхимии и величают Мудрецом Запада.

Энергия «ци»

В качестве источника энергии для преобразования синские алхимики используют энергию «ци» - жизненные токи, пронизывающие всё и вся. Для манипуляций с объектами используют земную «ци». Течение этой энергии определяют энергетические линии - так называемые «драконовы линии» ('лунмей'). Зная, где проходят эти линии, и как течёт по ним энергия, алхимик может управлять ею: например, совершать трансмутацию на расстоянии. Подобным же образом для врачевания используют человеческую «ци»: воздействуя на определённые точки на теле, алхимик использует энергию самого организма для лечения. Такой метод имеет свои ограничения - нельзя ничего вылечить там, где течение «ци» уже прекратилось, нельзя отрастить утраченную руку или ногу, и т. д.

Алхимики

В манге фигурирует лишь один алхимик из Сины - Мэй Чан, - так что нам сложно судить обо всей алхимии Сины. Для трансмутации на расстоянии Мэй Чан использует метательные ножи: с их помощью она создаёт два одинаковых алхимических круга - один рядом с собой, а другой там, где требуется совершить трансмутацию. Затем она запускает трансмутацию в первом круге, а результат появляется во втором.
Известно также, что брат Шрама выучился алхимии по книгам, завезённым торговцами из Сины, и его собственная теория представляет собой смесь аместрийской и синской алхимии. Вероятно, его метод основан на использовании энергии «ци»: вот почему Шрам, который унаследовал от брата его метод (и татуированную руку), мог применять алхимию даже тогда, когда Отец «отрубил электричество» всем остальным аместрийским алхимикам.
Источник информации © Kotofeika

0

4

Алхимия Аместрис (продолжение)
Философский камень
Философский камень - ключевой элемент манги/аниме "Стальной алхимик", вокруг которого крутится всё повествование. Согласно легенде, философский камень является веществом, которое позволяет алхимику обходить закон равного обмена, т. е. в процессе преобразования получать больше, чем отдавать. Братья Элрики разыскивают философский камень, надеясь с его помощью вернуть Альфонсу человеческое тело, а Эдварду - утраченные руку и ногу.
Хоть философский камень и называется "камнем", однако он далеко не всегда имеет твердую кристаллическую структуру. Например, камень доктора Марко скорее напоминает жидкую ртуть. Вот почему у философского камня есть много других названий - "красная тинктура", "великий эликсир" и так далее.

Основная концепция

Философский камень - вовсе не чудо, попирающее все законы сохранения энергии. При его создании используются живые люди: в нём, как в батарейке, накапливается энергия человеческих жизней. При использовании камня эта энергия тратится, и души, заключённые в камне, освобождаются и оставляют этот мир.

Создание и применение камня

Несколько столетий назад "Отец" создал философский камень, использовав жизни всех людей, населявших Ксеркс. Отсюда и пошла легенда о древнем государстве, которое сгинуло за одну ночь.
Позднее философские камни создавал в 5-й лаборатории доктор Марко и его коллеги, которые использовали в качестве сырья заключенных-ишваритов. Рецепт создания камня Марко получил от Похоти и других гомункулов. После бегства Марко эксперименты в лаборатории продолжались - в них использовали заключённых расположенной по соседству тюрьмы. Один из полученных камней гомункулы отдали преподобному Корнелло из Лиора. Когда гомункулы узнали, что братья Элрики вышли на след экспериментов, они быстро замели все следы: алхимиков, работавших в 5-й лаборатории, пустили на создание ещё одного камня, а саму лабораторию взорвали.
Мощность философского камня зависит от числа людей, послуживших для его создания. В эксперименте Марко для получения камня использовалось 13 заключенных. Сколько человек погибло в Ксерксе, неизвестно - может, сотни тысяч, а может, и миллионы.
Применение: Один из камней, полученных Марко, Кимбли применил во время зачистки в Ишваре. Сбежавший от военных Марко использовал камень для врачевания.
Кроме того, философский камень можно использовать в качестве ядра для создания гомункула. Например, основой для Зависти послужил камень, полученный "Отцом" в Ксерксе. Можно ввести философский камень в кровь человека: если тело выдержит, то получится гомункул. Так были созданы Гнев и Жадность-2.

Трансмутация человека

История

В детстве в одной из книг Ал вычитал историю о том, как целое государство в единочасье погибло из-за того, что тамошний алхимик пытался сотворить совершенного человека. Ясно, что речь идёт о Ксерксе, насколько правдива эта легенда и что за ней стоит, пока неизвестно.
Человеческая трансмутация - не только сложное, но и опасное дело: всякий алхимик знает, что любой, кто попытается совершить её, рискует расстаться с жизнью. Нет никаких свидетельств о том, что хоть кому-либо удалось сотворить человека при помощи алхимии. На трансмутацию человека в Аместрис наложен запрет. И всё же некоторые отваживаются на этот шаг в надежде вернуть своих умерших близких.

Врата

Обычных познаний, почерпнутых из книг или от учителей, недостаточно для того, чтобы совершить преобразование человека, и поэтому, запустив алхимическую реакцию, алхимик оказывается пред Вратами Истины: за ними алхимику открывается Истинное Знание, но в качестве платы за вход ему потребуется отдать часть своего тела.
Альфонса поглотило целиком; Эдвард отдал левую ногу и правую руку; Идзуми, судя по всему, расплатилась репродуктивными и ещё какими-то внутренними органами.

Итог

В результате человеческой трансмутации на свет появляется искорёженное существо, мало напоминающее человека.
Почему же все попытки создать человека приводят к неудаче?
В манге человек представляет собой единство души, тела и сознания. Трансмутация человека позволяет создать физическое тело, но вытащить с того света душу уже умершего человека невозможно. А тело без души жить не может. Когда братья Элрики пытались воскресить свою маму, и тело Альфонса поглотили Врата, его душа на мгновение вселилась в созданное ими существо. Но любая душа совместима лишь со своим телом, поэтому произошло отторжение.
Кроме того, в результате человеческой трансмутации возникает тело совсем не того человека, которого хотели воскресить: не совпадает цвет волос, кожи, глаз и пр.
Существует одно исключение: в гайдене "Слепой алхимик" результатом человеческой трансмутации была девочка, чей цвет волос совпадал с цветом волос оригинала; хоть она и пребывает в вегетативном состоянии, но всё же жива - значит, в её теле живёт душа.
Известные попытки трансмутации человека:
    * Триша Элрик: в манге - неудачно;
    * ребёнок Идзуми Кёртис: в манге - неудачно;
    * Розали Гамбург: (только в манге) неудачно, хотя и близко к успеху.
Есть способ создать безупречное человеческое тело и при этом не лишиться жизни или частей тела. Для этого алхимику требуется философский камень: если он достаточно мощный, им можно "расплатиться за проход" во Вратах.

Химеры
Химера - существо, созданное при помощи алхимии: комбинация из двух или более животных. Ведущим специалистом по созданию химер считался Шу Такер, Соединяющий Жизни алхимик. Ему даже удалось создать химеру, способную говорить. Однако позднее выяснилось, что на самом деле его творение было комбинацией животного и человека.
Эксперименты, которые успел поставить над людьми Такер, были единичны; тем временем в армейских лабораториях уже давно велись планомерные работы по созданию жизнеспособных гибридов животного и человека. В экспериментах использовали военнослужащих, поступивших в госпитали с тяжелыми ранениями. Успешными эти эксперименты бывали нечасто, но порой удавалось получить удачный гибрид: человека, наделённого способностями какого-либо животного - силой быка, гибкостью змеи, собачьим нюхом и т. д. Нескольким химерам удалось бежать из лаборатории и найти пристанище в "Чертовом логове", которым заправлял Жадность.
Химеры
    * Нина Такер
    * Мартель
    * Дорчет
    * Лоу
    * Бидо
    * Хейнкель
    * Занпано
    * Дариус
    * Джелсо

Гомункулы
Гомункул - искусственный человек, созданный при помощи алхимии. Каждый из них обладает какой-нибудь уникальной сверхчеловеческой способностью, а также способностью к регенерации - если их ранить или даже убить, они восстановятся за считанные мгновения. Они носят имена, соответствующие семи смертным грехам: Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Лень, Гордыня. Их отличительные признаки - отметина-уроборос на теле и (у некоторых) фиолетовые глаза с вертикальными зрачками.
Гомункул представляет собой искусственного человека, сформированного вокруг ядра - философского камня. Их создал человек, которого они величают "Отцом" и чью волю они исполняют. Упоминается также, что в каждом из них есть частичка его души. Кроме того, некоторых гомункулов создавали, введя жидкий философский камень им в кровь. Гомункул может погибать и снова воскресать - у него столько жизней, сколько их содержалось в философском камне, послужившем ему основой. Однако если запас этих жизней иссякнет, гомункул погибнет по-настоящему. За единственным исключением, никто из гомункулов не стареет - они ничуть не изменились за те сотни лет, что живут на свете. Считают себя людьми или даже сверхлюдьми - следующей ступенью эволюции.

Алхимические символы

Символы в кругах преобразования

В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.
У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).
Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.
В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса, и распятая на кресте змея.
Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.
Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.
Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.
Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис.

Герб Аместрис

На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.
Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.
Источник информации © Kotofeika

0

5

Армия
Армия в Аместрис держит в своих руках все три ветви власти и ещё много чего - помимо собственно вооружённых сил в её состав входит множество разных ведомств: судебные органы, администрация, военная полиция, исследовательские организации и т.д. Если хочешь стать в этой стране кем-нибудь, то вступай в ряды военных.
Возглавляет армию фюрер - Кинг Брэдли. Мало что известно о том, что творилось в стране до его прихода к власти, известно лишь, что в его правление Аместрис стала проводить куда более милитаристскую политику, чем прежде, и именно за последние двадцать лет алхимия приобрела военную направленность. Население военных недолюбливает, и есть за что: поскольку армия ни перед кем не отвечает, в военной администрации процветает коррупция.
Государственные алхимики
Организация, напрямую подчинённая фюреру, которая предоставляет алхимикам всевозможные блага - финансирование, доступ к закрытым материалам, лаборатории, все условия для работы... А взамен от них требуется одно - подчинение армейским приказам. Всех государственных алхимиков в любой момент могут призвать на действительную военную службу, где их способности могут применить для убийства.
В глазах общества государственные алхимики - предатели, которые ради денег и привилегий продались властям и используют алхимию, призванную служить людям, в совершенно негуманных целях. Даже военные нередко называют их "монстрами".
Чтобы стать государственным алхимиком, необходимо пройти весьма строгие экзамены - как письменные, так и практические. Кроме того, каждый год требуется проходить аттестацию - докладывать о результатах исследований, проведенных за прошедший год.
Все государственные алхимики получают от фюрера второе имя, которое так или иначе отражает их специализацию, а также серебряные карманные часы с гербом - знак принадлежности к организации.
Звание государственного алхимика приравнивается к званию майора: все призванные на действительную военную службу алхимики априори получают это звание (и могут продвигаться по службе дальше). В манге Мустанг упоминает, что алхимики являются майорами лишь формально: фактически они имеют лишь полномочия капитана.

Положение штатских алхимиков

В манге Эд находится в подчинении армии, но не выполняет никаких армейских заданий; он обязан лишь ежегодно отчитываться о своих исследованиях и достижениях в алхимии. Его могут пригласить в качестве штатского консультанта, но основную часть времени он может делать что ему вздумается. Разумеется, если начнётся война, его могут призвать под ружьё - но и то лишь после того, как ему стукнет 16 (таков в Аместрис призывной возраст), и вряд ли без всякой офицерской подготовки. Все алхимики-военные, которым доверено командование боевыми подразделениями, - Мустанг, Армстронг и пр. - прошли обучение в военной академии.
Известные государственные алхимики
    * Эдвард Элрик - Стальной алхимик
    * Рой Мустанг - Огненный алхимик
    * Алекс Луис Армстронг - Могучерукий алхимик
    * Тим Марко - Кристальный алхимик
    * Шу Такер - Сшивающий Жизни алхимик
    * Баск Гран - Железнокровный алхимик
    * Зольф Кимбли - Багровый алхимик
    * Джолио Команч - Серебряный алхимик
Источник информации © Kotofeika

0

6

Место действия
Мир, в котором разворачивается повествование - альтернативная реальность, на первый взгляд не сильно отличающаяся от нашей, но изрядно сдобренная фантастическими элементами.
По всей видимости физические законы этого мира несколько отличаются от наших: здесь возможны протезы, работающие на мышечном электричестве, автомобили на паровом ходу, ну и, конечно, алхимия.
Место действия - псевдоевропейская страна под названием Аместрис. Есть в этом мире и аналог Китая - восточная империя Син, и аналог России - северный сосед Аместрис, воинственная империя Драхма.
Эпоха - начало XX века (если точнее, 1914 год): основным транспортом являются поезда и дилижансы, автомобили ещё редкость, а самолетов нет вовсе. Однако в это ретро подмешана изрядная доля современных реалий - одежда, обычаи и т. д.

Аместрис
Аместрис - страна, в которой разворачиваются события "Алхимика". По обычаям и культуре она схожа со странами центральной Европы (чаще всего приходят на ум Австро-Венгрия и Франция начала XX века). Судя по всем надписям, встречающимся в манге, язык Аместрис - английский.
На юге Аместрис граничит с государством Аэруго, на западе - с Кретой, а к северу от нее расположена империя Драхма. Со всеми соседями отношения у Аместрис довольно напряжённые, нередки пограничные стычки. В случае с Драхмой они давно бы переросли полномасштабную войну, не разделяй две страны Бриггсовы горы.
К востоку от Аместрис раскинулась обширная пустыня, посреди которой находятся руины Ксеркса - древнего государства, которое, по легенде, погибло за одну ночь. Еще восточнее расположена империя Син.
Аместрис была основана в XVI веке; с самого начала она была военным и экспансионистским государством. Постепенно захватывая прилегающие к ней государства и княжества, она расширяла свои территории, пока не обрела свои нынешние очертания.

Политическая структура Аместрис довольно проста: вся власть в руках армии. Главнокомандующий, фюрер Кинг Брэдли, одновременно является и главой государства.

Административное устройство тоже незатейливо: территория страны, образующая почти идеальный круг, разделена на пять округов - северный, южный, западный, восточный и центральный. Административными центрами являются, соответственно, Норт-Сити, Саут-Сити, Ист-Сити, Вест-Сити; в столице, Сентрал-Сити, базируется верховное командование. Такая структура позволяет центральной власти быстро стянуть вооружённые силы в любой регион страны.

Денежная единица Аместрис - сен. 1 сен приблизительно равен 1 йене; в мясной лавке Кертисов кило говядины стоит 2000 сенов. Стоимость автоброни колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов сенов.

Сентрал-сити

Столица Аместрис. Здесь базируется центральное командование армии, ведомство государственных алхимиков, а также многе другие важные организации. В центре города высится громадная крепость - здесь размещается генеральный штаб, а заодно и резиденция фюрера. На первый взгляд Сентрал кажется оживлённым и богатым городом, но стоит свернуть с главных улиц - и перед нами предстанет лабиринт трущоб, а то и вовсе заброшенные кварталы.
В Сентрале находится немало подведомственных армии исследовательских институтов и лабораторий. Едва ли кому-то, кроме самих сотрудников и высшего командования, известно, что творится за их стенами. В одном из таких институтов работал над созданием философского камня доктор Марко.
Гордость Сентрала - Национальная библиотека, где хранится множество уникальных книг и документов. К некоторым из них имеют доступ одни лишь государственные алхимики. К сожалению, первый корпус, где размещалось самое ценное собрание, сгорел.

Ист-сити

Столица восточного округа Аместрис. Поскольку весь восточный регион разорён гражданской войной, город развивается слабо, никаких особых достопримечательностей здесь нет. В Ист-Сити расположен штаб восточной армии под командованием генерал-полковника Граммана. Здесь до недавнего времени служил полковник Рой Мустанг.
Где-то на задворках Ист-Сити нахотится посёлок беженцев-ишваритов.

Норт-сити

Столица северного округа Аместрис. Больше пока ничего не известно.

Вест-сити

Столица западного округа Аместрис - вот пока и всё, что известно о Вест-Сити. Туда получил назначение лейтенант Брэда.

Саут-сити

Столица южного округа Аместрис. Сюда Эдвард однажды приехал на аттестацию по должности государственного алхимика, поскольку не успевал в Сентрал.

Дублис

Город на юге Аместрис, немного южнее Раш-Вэлли. Несмотря на жаркий климат, город привлекает немало туристов, ведь поблизости расположено живописное озеро Каурой. В середине озера есть крохотный необитаемы островок, но отдыхающие редко заплывают туда даже на лодках - в конце концов, озеро довольно велико.
Хотя в целом Дублис - весьма приличный город, есть тут и злачные места: к примеру, ночной клуб "Чёртово логово", владелец которого, Жадность, собрал под своё крыло целую банду отщепенцев.
В Дублисе живут Идзуми и Зиг Кертисы; здесь же жили братья Элрики, пока учились у Идзуми алхимии.

Ризенбург

Провинциальный городок на юго-востоке Аместрис, к югу от Ист-Сити. Больше похож на деревню, поскольку живёт в основном засчёт сельского хозяйства; здесь производят шерсть, которая идёт на армейскую форму.
Из-за близости к Ишвару во время гражданской войны Ризенбург пострадал от атак терорристов. Кроме того, в ходе войны он служил перевалочным пунктом для отправки войск в Ишвар.
Родной город братьев Элриков - здесь они родились и выросли. Здесь же живут и Рокбеллы.

Рашвэлли

Город на юге Аместрис, который ещё называют Меккой механиков автоброни. Он расположен в горах, климат здесь жаркий и засушливый. Город пережил настоящий бум развития во время ишварской кампании, когда очень многим понадобилась автоброня. Но и сейчас Раш-Вэлли остаётся довольно оживлённым местом. Все улицы сплошь пестрят лавочками и мастерскими механиков.

Лиор

Город на восточной окраине Аместрис. Несколько лет назад здесь возник культ солнечного бога Лето. Его основатель, преподобный Корнелло, подкреплял веру своих прихожан "чудесами", которые совершал при помощи незавершенного филосовского камня, подаренного ему гомункулами. После того как Элрики разоблачили Корнелло, в Лиоре вспыхли беспорядки; масла в огонь подлил Зависть, принявший облик Корнелло. Восточной армии удалось усмирить мятеж, но затем её отозвали, а в город вступили войска центрального округа. Восстание разгорелось с новой силой.

Юсвелл

Небольшой шахтерский городок на восточной окраине Аместрис. Климат здесь засушливый, растительности почти никакой - сказывается близость Великой пустыни. Большая часть населения работает на угольных шахтах.
До приезда Элриков шахтами управлял лейтенант Йоки, который драл с горожан три шкуры; Эд помог шахтёрам заполучить шахты в собственное владение. Позже сюда прибывает из Сина Мэй Чан; она спасает шахтеров от обвала.

Ишвар
Ишвар - область на юго-востоке Аместрис; суровый, засушливый край. Родина ишваритов - народа, поклоняющегося единому творцу, богу Ишваре. Некоторое время назад Аместрис присоединила Ишвар к своей територрии, пообещав ишваритам свободу вероисповедания и равные с прочими гражданами права. Однако между Ишваром и остальной частью страны нередко возникали конфликты на религиозной почве. В 1901 году офицер аместрийской армии случайно застрелил ишваритского ребенка, что вызвало волну беспорядков. Мятежи вспыхивали один за другим и постепенно переросли в полномасштабную гражданскую войну, охватившую весь восток Аместрис.
Спустя семь лет после начала войны в Ишвар направили группу государственных алхимиков, которым было поручено тотальное уничтожение всего местного населения. Алхимики справились с задачей, и война была завершена в кратчайшие сроки. Немногим ишваритам удалось уцелеть - некоторые бежали на восток и поселились в руинах Ксеркса, другие рассеялись по Аместрис. В частности, в трущобах на окраине Ист-Сити существует целое поселение ишваритов. Земли Ишвара ныне безлюдны: армия не допускает туда никого.

Син
Обширное государство с древней историе и уникальной культурой, расположенное к востоку от Аместрис. Син - самая многонаселённая страна в мире, её населяет более пятидесяти различных племён, объединённых под властью императора.
Климат Сина всегда был засушлив; однако после гибели Ксеркса опустынивание заметно усилилось.
Основные отрасли промышленности в Сине - производство тканей, керамика, обработка драгоценных камней. Кроме того, поскольку медицина здесь высоко развита и не имеет аналогов нигде в мире, Син занимается экспортом лекарств.
На пути между Сином и Аместрис простирается Великая пустыня. На юге пустыни проходит железная дорога, однако пути заносило песками, и она была закрыта. Через северную часть пустыни лежит караванный путь - он проходит через руины Ксеркса. На сегодняшний день это единственный сухопутный путь между Сином и Аместрис. Существует и морской маршрут, транзитом через другие страны - такое путешествие займёт больше времени, но будет гораздо безопаснее.

Драхма
Северный сосед Аместрис. Империя Драхма - воинственная держава с обширной территорией и суровым климатом. Аместрис заключила с ней пакт о ненападении, однако, по словам Эдварда, война могла бы вспыхнуть в любой момент, если бы два государства не разделял хребет Бриггсовых гор.
Мы ещё не имели возможности познакомиться с жителями Драхмы и их культурой, однако разумно будет предположить, что образ этой страны навеян Россией.

Аэруго
Государство, примыкающее к южной границе Аместрис. Известно о нём немного. По всей видимости, во время гражданской войны в Ишваре Аэруго снабжала ишварских повстанцев оружием. Однако когда к границе Аэруго хлынули ишварские беженцы, Аэруго не дала им убежища.
Трудно сказать, какая из европейских стран стала прототипом Аэруго. Возможно, Италия, Испания.

Крета
Государство, примыкающее к западной границе Аместрис.

Ксеркс
Развалины этого древнего города расположены посреди Великой пустыни, раскинувшейся между Аместрис и Сином. Здесь останавливаются пересекающие пустыню караваны, дабы передохнуть и пополнить запасы пресной воды. Кроме того, эти развалины стали прибежищем для группы ишварских беженцев, которые живут здесь уже несколько лет.
В незапамятные времена, ещё до возникновения Аместрис как государства, Ксеркс был центром процветающей цивилизации с развитой культурой. Как гласит легенда, Ксеркс погиб за одну ночь - по одной из версий, причиной тому стала попытка сотворить совершенного человека. Неизвестно, сколько людей тогда выжило, но мы знаем о судьбе двоих уцелевших выходцев из Ксеркса. Оба они были алхимиками. Один отправился на восток, в Син, и научил тамошние народы искусству альмедики (алхимии врачевания) - там его до сих пор почитают, величая Мудрецом Запада. Другой отправился в края, где позднее образовалось государство Аместрис, и положил начало аместрийской алхимии. Он вошел в историю под именем Мудреца Востока.
Источник информации © Kotofeika

0

7

Положение на начало игры "Survival of the fittest"
Действие игры "Survival of the fittest" начинается осенью, в конце сентября 1918 года - три года спустя окончания государственного поворота и свержения власти гомункулов. Во главе Аместриса встаёт бывший комендант Восточного штаба Грумман, оставив преемником на Востоке своего подопечного, генерала Роя Мустанга (Огненный Алхимик). Страна сумела восстановиться после переворота, однако внутренние распри, вызванные внезапной смертью Груммана, вновь ослабляют Аместрис, что дает возможность соседним государствам - Драхме, Крете и Аэруго - вновь напасть на давнего врага. А в Сине начинаются беспорядки, которые могут вот-вот обернутся гражданской войной - идея нового императора Яо Линга объединить кланы между собой радует не всех.
Восточный штаб во главе с Роем Мустангом активно участвует в возрождении Ишвара, который был полностью разрушен в ходе гражданской войны 1901-1908 гг. Также там работают Шрам, поступивший в ряды армии, и подполковник Майлз (прежде адъютант генерала Оливии Армстронг, коменданта Бриггсовой крепости (север Аместриса)).
Север (крепость Бриггс) по-прежнему охраняет свои границы от драхмийских захватчиков, однако заметны ослабения в силе - генерал Армстронг не торопится пока просить подкрепления у Восточного штаба, который специализируется на атаках (Бриггс приучен к контратакам и отражениям ударов, что в сочетании с преимуществами Восточных войск создает практически непобедимую армию).
Братья Элрики продолжают заниматься исследованиями в алхимии: Эдвард, лишившийся способности к алхимическим преобразованиям (пожертвовав своими Вратами Истины для спасения брата), путешествует по Западу страны, в то время как Альфонс, не лишенный алхимии, - на Восток и вскоре оказывается в Сине.
Из всех гомункулов остается только мальчик Селим Брэдли - он лишился в ходе битвы своей гомункульской части и впоследствии памяти, связанной с этой частью. Однако отметина на лбу хранит тайну, и вскоре Прайд (истинная сущность Селима) возрождается, когда мальчику исполняется столько же, сколько было и до революции (по меркам, примерно 5-6 лет). Он возрождает всех оставшихся гомункулов и Багрового алхимика Зольфа Джей Кимбли, дабы после при помощи знаний и генетического материала Эдварда Элрика вытащить своего Отца из-за Врат.

Изменения в должностях и званиях некоторых персонажей:
- Аместрис:
  *Фюрер - Грумман, возраст ~60 (ранее - генерал-полковник, комендант Восточного штаба), погибает при таинственных обстоятельствах.
  *Генералы - Рой Мустанг, 32 года, комендант Восточного штаба (ранее - полковник); Оливия Мира Армстронг, ~40 лет, комендант Бриггсовой крепости (Север Аместрис) (ранее - генерал-лейтенант)
  *Подполковник - Майлз, ~35 лет, работает в Ишваре (ранее - майор, адъютант генерал-лейтенанта Армстронг)
  *Майор - Лиза Хоукай, 28 лет, адъютант генерала Мустанга (ранее - старший лейтенант, личный помощник фюрера Брэдли); Джин Хавок, ~28 лет, работает в Восточном штабе под командованием генерала Мустанга (ранее - младший лейтенант); Шрам, ~35 лет, алхимик, работает в Ишваре (ранее - убийца государственных алхимиков)
  *Старший лейтенант - Хейманс Бреда, ~30 лет, работает в Восточном штабе под командованием генерала Мустанга (ранее - младший лейтенант); Мария Росс, ~28 лет, работает в Восточном штабе под командованием майора Алекса Армстронга (ранее - младший лейтенант); Ребекка Каталина, ~28 лет,  работает в Восточном штабе под командованием генерала Мустанга (ранее - младший лейтенант)
  *Младший лейтенант - Каин Фьюри, ~26 лет, радист, работает в Восточном штабе под командованием генерала Мустанга (ранее - старшина)
  *Старшина - Дэнни Брош, ~25 лет, работает в Восточном штабе под командованием майора Алекса Армстронга (ранее - сержант)

  * Эдвард Элрик по-прежнему является государственным алхимиком, но только формально, для прежнего доступа к исследовательским фондам.
  * Линг Яо - новый император Сина

Все остальные персонажи имеют те же звания, что и до революции.

Данная информация об изменениях в положении мира FMA
принадлежит ролевой игре "Fullmetal Alchemist: Survival of the fittest".
Любое полное или частичное копирование информации запрещено.

0


Вы здесь » Fullmetal Alchemist: Survival of the fittest » Информационный блок » Матчасть по миру FMA


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC